Анатолий Зеленский, магистрант кафедры АиГ принимает участие в выставке Музея Уличного Искусства в Санкт-Петербурге.
Два брата близнеца, Анатолий и Юрий Зеленские уже почти как год закончили бакалавриат на кафедре архитектуры и градостроительства БГТУ им. В.Г. Шухова. Анатолий Зеленский в данный момент продолжает обучение на кафедре в качестве магистра.
Сейчас Анатолий и Юрий делают работу к сезонной выставке в Музее Уличного Искусства в Санкт-Петербурге посвященной столетию Революции в России. Два брата составляют стрит-арт команду ZTWINS и будучи уличными художниками с архитектурным образованием, полученным в Белгороде, известны во многих крупных городах России.
Уличный стрит-арт представляет особый интерес для архитекторов и градостроителей, несмотря на то, что является достаточно молодым элементом в инструментарии урбанистики. Уличные художники преображают город, в процессе своего творчества осмысливают его эстетически и функционально. Помимо того, что граффити украшают облик города, часто оно выступает как элемент городской навигации. В связи с этим особый интерес представляет беседа с молодым архитектором, магистрантом нашей кафедры, Анатолием Зеленским:
Как давно и почему вы стали художником?
– Рисовали мы еще с начальной школы, затем школа искусств, и в то время в первый раз попробовали нарисовать граффити, это был 2006 год. Почему начали рисовать, не знаю, как то с детства к этому тяга была. С 2007 года начали рисовать на улице, начинали с граффити , со шрифтов, наверное дух бунтарства, присущий многим молодым людям, побуждал нас делать рисунки на улицах.
Многие уличные художники начинают с граффити. Граффити - это рисование шрифтов, своего имени, т.н. никнейма, в разных стилях с целью найти свой собственный.
Затем рисовать шрифты наскучило, да и как-то не сложилось с ними у нас, хотелось рисовать что-то большее. Мы начали рисовать различных персонажей. После была серия животных, птиц и собак. Тогда нам хотелось рисовать реализм, чтобы наши животные были живыми на стенах и вызывали эмоции у людей.
Мост через Везёлку в парке Победы, г. Белгород
Обучаясь на кафедре архитектуры мы прониклись несколько другой эстетикой - сейчас мы изображаем архитектурную и промышленную эстетику, переплетаем ее с геометрическими абстракциями. Одним словом мы пробуем разные техники, экспериментируем.
Архитектура научила нас обращать внимание на контекст. И в своих работах мы постоянно работаем с контекстом места. Мы идем, ищем место, выбираем стену, смотрим на окружение. Для нас важно что находится вокруг. Часто само место определяет, каким будет рисунок
Что вам запомнилось за время обучения на бакалавра архитектуры больше всего?
– Поездка в Лондон.Помимо насыщенной архитектурной программы, у нас так же была экскурсия по стрит-арт району Шордич. Это колыбель уличного искусства Лондона. Banksy, Obey, Roe, Space Invader - все самые знаменитые уличные художники там рисовали, и увидеть их работы, это многого стоит.
Какие планы у вас относительно своего профессионального будущего?
– Стать известными в мире стрит-арт художниками и быть на стыке архитектуры и искусства.
Принт с графикой, шелкография.
Расскажите подробней о технике рисования. Чем любите пользоваться?
– Рисуем баллончиками, иногда смешиваем с фасадными красками, все зависит от масштаба и рисунка. В будущем хотим совмещать работу с различными медиа и видео-инсталляциями.
Как вы смотрите на своё хобби с точки зрения профессии архитектора?
- Как я уже и говорил, архитектура научила нас работать с контекстом. Связь работы с местом это главное для нас. Художественный образ можно разработать на основе гармонии с местом , либо на контрасте. Так вот, говоря о контрасте, есть здание и есть рисунок на здании. Часто можно видеть, что рисунок либо портит его либо наоборот. И здесь много граней, смешения субкультуры в виде различного уличного искусства. Для хорошей работы необходимо найти баланс.
Уличное искусство в России развивается, это уже самостоятельное направление в искусстве, о нем говорят, его показывают, происходит диалог с людьми и с городом. Все началось с граффити это переросло в стрит-арт, и сегодня понятие уличного искусства затрагивает многие профессиональные сферы начиная от архитектуры и градостроительства и до программирования и различных медиа.
Работа "Момент производства" металический цех ArchPole. Электрозавод.
Анатолий, кто из архитекторов для Вас наиболее важен в плане творческого развития?
– Больше прочих меня вдохновляет творчество архитекторов-конструктивистов.
Что нужно, чтобы начать новую картину, придумываете заранее или в процессе?
– Обычно ты несколько дней ходишь с этой мыслью в голове, уже есть привычные образы и методы, которые используешь, и из них складываешь новую композицию. Что-то новое, получается совсем случайно, не запланировано, иногда это сразу готовый эскиз, а иногда ты сохраняешь его и потом дорабатываешь.
Работа "Трансформация" в рамках Ночи дизайна. Белгород.
Анатолий, что думаете о современной архитектуре и современном искусстве?
– Сейчас эти два понятия тесно переплетаются между собой, и часто архитектура делается на стыке с искусством. И то и другое может дополнить друг друга. Сейчас часто встречаются примеры, как в России, так и за рубежом, когда архитекторы преобразовывают пространство с помощью художественных практик.
Как вы считаете, каким должен быть современный художник и каким должен быть современный архитектор?
– У меня нет точного ответа, но думаю он должен любить, то что делает.
Ваш совет молодым бакалаврам-архитекторам?
– Боритесь с ленью.
Работа "Городские сплетения" уличная графика.
Работа "Геометрия моря" набережная г.. Адлер.